Таинственная игра

Fushigi Yuugi
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Реклама

После этого Миаку обвинили в неучтивом отношении к императору, и  их с Тамахоме, который пытается ей помочь, бросают в темницу императорского дворца.  И там Тамахоме пытается выяснить, кто она такая и что за свет от нее исходил, видно, что его это насторожило (как будто больше, чем показано в аниме). У него совершенно другая реакция по манге. Он начинает рассуждать, и давать ей советы, чего я не помню в продолжении вообще. Проявляется рассудительность.

К тому же в аниме убраны все серьезные моменты. Там говорится о том, что у Миаки еще помимо проблем с экзаменами и мамой, ушел отец пару лет назад. И в манге идет совмещение серьезных моментов с юмором. В аниме это чистой воды только юмористические моменты, ничем не напряженные.

Причем, в аниме Миака застревает в мире книги сразу, в отличие от Юи ее словно не пускает сам Сузаку, когда она начинает испускать красное сияние и возвращается в своей мир, оказавшись в опасности. В манге она изначально свободно может проходить между мирами. И перемещаться, когда захочет до тех пор, пока император не предлагает ей стать этой самой девой из легенды – Жрицей Сузаку. Он рассказывает ей историю, что существует в их краях: «Когда страна будет находиться на краю гибели, явится дева из другого мира, она завладеет божественной силой Сузаку и поведет страну к победе». И Миака соглашается ей стать. Но в манге самое главное, чтобы сдать экзамены. В аниме не делается такого четкого  акцента на этом.  И как только она соглашается, тут же проход между мирами закрывают. Ей по манге словно дали выбор, хочет ли она становится этой самой жрицей.

К тому же в манге говорится (уже во 2 томе), что в своем мире она была никем (мысли Миаки: «Но одно я знаю точно. Здесь я не жрица Сузаку. Здесь я обычная школьница, которая готовится к экзаменам»). В то время как во «Вселенной четырех богов» жрица считается знаменитостью, ее почитают и сам император благоволит к ней. И она оказывается в каких-то совершенно других условиях. Где она значима, весь Конан приклонился перед ней. И может решать сама, что она хочет. (Вообщем-то для ее возраста и сложившейся ситуации, я считаю это нормой в начале истории. Может быть, именно поэтому ей потом приходится столкнуться с собственной тенью, которая впитала все ее отрицательные мысли и чувства).

А раз это к тому же выдуманный мир, все ее мечты могут осуществиться с легкостью, по крайней мере, она так думает. И тут же ей начинают вставлять палки в колеса. В тот момент, когда она первый раз встречает императора, переодетого женщиной, чего она, конечно, не знает, она начинает задумываться: как же так, она думала, что запросто прочитает книгу и решит свои проблемы, а тут у нее возникают какие-то препятствия. Им с Тамахоме приходится спасаться от гнева императора, который может их казнить. Но этим все не заканчивается, ситуация постепенно становится все хуже: появляется третий Воин – Нурико, у которой свои тараканы в голове, она начинает издеваться над Миакой и виснуть на Тамахоме, хотя изначально спасает их от рухнувшей пагоды. Но отношения  Миаки с ней абсолютно не клеятся. И Миака жутко ревнует Тамахоме к ней. И здесь одна ситуация накладывается на другую. Миака не может понять чувства Тамахоме. С одной стороны он ее защищает, но делает он это только потому, что она жрица Сузаку или есть другая причина? И как только она узнает, что Нурико на самом деле неравнодушна не к Тамахоме, а к императору Хотохори… Миака отправляется к нему в комнату, чтобы поговорить о чувствах Нурико, а император признается в любви самой Миаке.

Хочу сказать, на мой взгляд, одни из самых сильных сцен в «Таиственной игре» это когда Хотохори, узнав о поведении Нурико по отношению к Миаке, решает приказать той вести себя подобающе. Но Миака говорит, что «невозможно приказом изменить сердце человека». И она хочет подружиться с ней сама. Император удивленно смотрит уходящей Миаке вслед. (В общем-то видно, что девушка очень искренняя.) После этого она, отправившись на пруд в поисках сережки Нурико, падает в воду и путается в водорослях. Не в силах вырваться, зовет на помощь Тамахоме. И он словно чувствуя ее призыв, просыпается и бежит на помощь. Тут, я бы сказала, и объяснений не надо, что кто чувствует. (По крайней мере для меня такие моменты сильнее, чем объяснения персонажей в любви друг другу).

И когда император признается ей потом в любви, он говорит, что услышал про жрицу Сузаку еще в детстве…. И как только Сузаку будет призван, он сделает ее своей императрицей. И все эти разговоры слышат Тамахоме и Нурико.  Хочу сказать, что в драмах, например, этот момент преподнесен иначе, чем в аниме. В это время звучит песня Тамахоме «Хочу тебя защитить», что сразу наводит на мысли: «А что он чувствует в данный момент и как можно идти против воли императора?»

Причем меня тут немного удивила реакция Миаки в тот момент, когда Хотохори повалил ее на кровать, она даже не пыталась сопротивляться и как-то его остановить. И хотя вроде как она в этот момент начинает вспоминать Тамахоме, он нравится ей больше, но не делает ничего. Если вспомнить второй приквел к «Фушиги» - «Бьякко Сенки», у Сузуно происходит похожий момент. Ее жених Сейдзи подобным образом признается ей в любви. Но она отталкивает его и сбегает. Хотя у обеих есть другой парень, который ей нравится. Правда ситуация несколько другая. Для Миаки оба молодых человека вымышленные персонажи книги. У Сузуно один из них реальный, а вот второй…

В итоге Тамахоме начинает очень ревновать ее к императору и из-за этого безразлично к ней относится. И когда в конце 1 тома она признается ему в любви, то получает холодный отказ. Он говорит, что для него она лишь жрица Сузаку. После чего Миака падает в обморок, не выдержав свалившихся на нее испытаний. У нее начинается лихорадка. Правда эта часть не отличается аниме от манги.

К тому же, помимо всего прочего,  чувства Юи преподнесены в манге тоже несколько по-другому. В отличие от аниме, где Юи просто читает в библиотеке то, что происходит с Миакой  в книге, в манге, когда Юи возвращается домой, ей звонит мама Миаки и говорит, что та сбежала из дома. Потом Кьеске – старший брат Миаки  рассказывает, что его сестра поругалась с мамой и сбежала из дома, поэтому Юи отправляется на поиски подруги. И все, что происходит с Миакой в книге, происходит и с Юи в реальном мире. Когда на Миаку и Тамахоме упала пагода, кровь от раны на ноге появилась и на одеждах  у Юи, когда Миака упала в пруд, Юи тоже обдало водой, и она стала задыхаться. Между девушками существовала связь, об этом говорится и в аниме. Но в  манге очень хорошо передано, насколько Юи сильно переживала за Миаку, пока ее искала, даже не смотря на то, что у нее поднялась температура (лихорадка Миака отразилась и на ней).

И когда Юи удается все же найти подругу в библиотеке, а точнее книгу, в которой девушка была заперта, туда приезжает полиция. Юи сбила охранника с ног, пытаясь проникнуть ночью в библиотеку, и тут же у нее на груди расплылось пятно крови. Поэтому охранник и вызвал наряд. (У меня возникло именно по манге четкое ощущение, что Юи пай-девочка, и такие выкрутасы для нее несвойственны. Но ради Миаки она готова пойти даже на крайности.)

И получилась интрига, которую убрали из аниме, когда Юи помогает Миаке вырваться из книги, вот-вот сейчас откроется дверь в запретный отдел библиотеки и  ворвется полиция. (Я думаю, этот момент смотрелся бы очень здорово и захватывающе, если бы его включили в аниме).

(Забегая вперед: как мне кажется, чтобы разорвать такую связь, что описана у Ватасе Юу в самом начале, надо очень и очень  постараться. И тут даже дело не в том сестры они или подруги (у Ватасе есть манга «Алиса19», где она словно исправляла ошибки «Таинственной игры», обе девушки были сестрами). Они могли быть просто родственными душами, например. Но это уже другая тема… И школьная форма (причина этой связи) тут ни при чем, к тому же для разрыва такой связи, что показана ранее, то, что Миака потом ее снимает, явно слабый аргумент.)

Помимо всего прочего, Нурико в манге является не просто придворной дамой, как это сделано в аниме, а принадлежит к гарему императора, где он, кстати, ни разу не был. (Об этом еще говорится в новеллах, но в аниме почему-то убрали). Он очень зациклен на жрице Сузаку, которую представлял с самого детства.  Но у Нурико есть страшная тайна, которая с началом 2 тома открывается и в манге и в аниме.

Персонажи ведут себя совсем иначе по сравнению с продолжением истории. И как мне кажется Миака и Тамахоме – значительно интереснее.  В ходе они меняются, за  исключением Хотохори, он скорее просто раскрывается в процессе повествования. Причем у меня складывается ощущение, что вначале нужно разбираться в чувствах персонажей, дальше это словно пропадает.  Словно возрастной ценз падает.  (К тому же, как только заканчивается 2 том «Фушиги Юги» философский смысл становится для меня просто бредовым… Вырывается Миака из иллюзий или нет? Является мир выдуманным или это все же реальность?).

Помимо всего прочего, во 2 томе Ватасе описывает Тамахоме: (11 глава) словно другого персонажа: «Я думаю, Тамахоме более зрелый, чем Манато (главный герой ее произведения «От 16 и старше»). Тамахоме должен работать в поте лица и поэтому он повзрослел раньше. Он умеет лучше контролировать свои чувства. Поэтому он может казаться равнодушным к чему-либо (например, когда Нурико говорит гадости), но на самом деле он не такой… он может быть более чувствительным, чем Хотохори. Он держит в себе много сильных эмоций. Он бывает очень нетактичен, когда его темная сторона берет верх. Он может быть очень эмоциональным, а может быть очень холодным. У него очень юное лицо, но душой он давно достиг зрелости».

Меня так и подмывает спросить автора: «А того ли персонажа вы описываете?». На деле он в моем понимании просто юнец, птенчик, который только вылетел из гнезда. Никакой зрелости я в нем не вижу. Практически все качества, которые описывает автор, не нашли отклика. Умения контролировать чувства я тоже не вижу за редким исключением. По ее описаниям, персонаж должен быть не то маленьким мальчиком, не то взрослым мужчиной. И от него было бы не ясно, что ожидать. Это более сложный персонаж, чем у нее получился. Причем как я понимаю, такой персонаж должен был хорошо уметь зубы заговаривать, с легкостью перехитрить. На деле он хоть и может и прикинутся шутом, но такое ощущение, что это идет не от ума, т.е. не чтобы заставить человека поверить в его слова и поступить нужным ему образом или что-то выяснить, а чтобы в лучшем случает разрядить обстановку. В начале еще проскакивают такие моменты, когда он скрывает свои чувства, но это характерно практически только для самого начала. Он жутко наивный и прямой, как рельса.  К тому же, даже если у него юное лицо, если бы он совершал взрослые поступки, это все равно должно было бы отразиться визуально. Рисует она его таковым только при первых двух появлениях, а так же на обложке 5 главы.  То ли автор изначально видела этого персонажа совсем иным. Специально изменила, или опыта не хватило описать его таким. То ли я чего-то не понимаю???

К тому же в том же 2 томе она в своих комментариях упоминает группу 135: «Одна из моих прежних ассистенток скопировала мне Wo Ai Ni 135. И я просто влюбилась в нее. Еще одна моя любимая песня Nasuka no kaze. Голос исполнителя напоминает мне Тамахоме». Это каким же образом, мне интересно? Они совсем разные с Мидорикава Хикару. (Слышала, для аниме этого сейю просила она).

И хотя автор с самого начала решила сделать персонажа с символом «демон» на лбу добрым, но, мне кажется, все же этот символ должен был хоть как-то проявляться в его поведении. На мой взгляд, Тамахоме мог бы быть намного интереснее персонажем, чем в итоге получился, тем более он главный герой произведения, а получается уступает Нурико и Хотохори. (Это, конечно мое личное мнение).

В итоге, когда я прочитала эту часть, до второго возвращения Миаки в книгу, у меня возникли такие вопросы: (я не говорю про продолжение, а именно восприятие начала и его атмосферы в манге):

Почему это именно выдуманный мир и персонажи в нем? Она их реально видит, чувствует, может дотронуться: в 4 акте прижимаясь к Тамахоме, она ловит себя на мысли, что он теплый. «Хотя он только персонаж книги». (В аниме, кстати, про выдуманность  начинают говорить только после того, как она возвращается туда второй раз). Потом в 3 томе «Я слышу, как бьется его сердце». Такие феномены в иллюзии, в моем понимании, априори быть не могут. Но у девушки даже сомнений не возникает.

Другой вопрос, исходящий из предыдущего: какая может быть ответственность за самих персонажей со стороны Миаки, их жизни, всего Конан, если это все иллюзия? Какая разница, что они чувствуют, если однажды книга просто закроется и они не что иное, как просто картинка на листе? Есть ли смысл привыкать к таким персонажам? Ты сможешь вот так просто о них забыть? Сказать, что это просто иллюзия, если ты их видела как живых и побывала сама в том мире? Получается Миака словно просто играет в игру.

Из этого я могу сделать ввод, она с ними не очень-то искренняя, если они для нее лишь выдуманные персонажи книги.

Все-таки очень большая разница между вымыслом и реальностью, между вымышленными и реальными людьми. Берешь ли ты ответственность за них и за свои поступки? А ведь ты можешь пробыть во «Вселенной четырех богов» неизвестно сколько долго, и прожить там целую жизнь. В то же время, если это просто иллюзия, то ты, скорее всего, просто сходишь с ума. (Это конечно лично мое видиние и размышления исходя из того, что я чувствовала, читав первые 11 актов манги).

 
Вторая серия Вернуться назад
 
Герои

Форма входа


Статистика


© Fushigi-Yuugi.ru 2008-2024